Опубликовано

Горн кузнечный ПМН 194

Предназначение горна – разогрев заготовок при механической и ручной ковке деталей в ремонтно-механических цехах, ремонтных мастерских и кузницах. Работа ведется с заготовками, масса которых не превышает 50 кг.

Горн кузнечный имеет в своем составе дутьевую систему от цеховой сети сжатого воздуха, естественную вытяжную вентиляцию и под из огнеупорного кирпича.

Главным компонентом дутьевой системы является зольная камера 5, которая заполнена чугунной и стальной стружкой. Данная камера гасит скорость поступающего сжатого воздуха, распределяя его максимально равномерно по колосниковой решетке 9. Также элементами этой системы являются запорный вентиль 18 и подводящая труба 11.

Диаметр вытяжной трубы составляет 480 мм. Посредством фланца 6 и патрубка 3 она соединяется с вытяжным зонтом 2. При естественной вентиляции минимальная высота трубы составляет 5 метро. Если Клиент пожелает, то горн всегда можно оборудовать вытяжным вентилятором ВР-12-26-2,15. В качестве топлива выступает каменный и древесный уголь.

Для ковки горн является самым главным оборудованием. Данное устройство применяется везде, где куют металл. Форма горна вырабатывалась на протяжении столетий. Именно поэтому во всех уголках планеты она остается практически неизменной.

По конструкции горны делятся на переносные и стационарные. Последние выполняют из кирпича и металла, или же только из кирпича. Как правило, столешница производится из строительного кирпича и имеет квадратную форму. В центре всегда предусмотрено ровное углубление для очага (выкладывается огнеупорным кирпичом). В углублении происходит нагрев заготовок. Также туда засыпают топливо.

Часть шлаков, которые образуются при сгорании топлива, улавливает зонт, отправляя их впоследствии в наружную трубу. Удаление остальных шлаков реализуется через внутреннюю трубу. При этом происходит накаливание внутренней трубы (таким образом, тяга увеличивается).

На дне очага имеется отверстие, которое предназначается для подачи воздуха. Над данным отверстием устанавливают решетку из чугуна. Под решеткой располагается устройство, которое на первый взгляд напоминает конфорку газовой плиты. Данное устройство помогает распределять воздух по очагу равномерно. Также оно обладает еще одной функцией, которая заключается в защите воздухопровода от попадания в него золы и шлаков.

В нижней части фурмы имеется шлакосборник или крышка. В них происходит накопление мелких частиц шлака. Время от времени данный шлакосборник нужно очищать. Сбоку (в стенке фурмы) находится отверстие для подачи воздуха. Обязательным элементом здесь является заслонка, которая делает подачу воздуха равномерной.

Сопло может находиться в боковой стенке очага. В этом случае речь идет о горне с боковым дутьем (рис. 2). Его устройство отличается простотой. В таких горнах нет ни шлакосборника, ни решетки. Удаление отходов происходит через канал, который располагается в задней части.

Сильный вентилятор или компрессор осуществляют в стационарный горн подачу воздуха. Для данной функции также может применяться домашний пылесос. Его шланг потребуется присоединить к соплу. При этом важно прикрыть кожухом пластмассовый корпус, защитив его от искр.

Устройство переносных горнов славится повышенным уровнем простоты. Их конструкции отличаются разнообразием.

На рис. 3 представлен переносной горн, оборудованный педальным приводом. Данный привод применяется для подачи воздуха.Горн на рис 3. выполнен из кирпичей. За создание тяги отвечает паяльная лампа.

Функционирование горна

Малозернистый каменный уголь является топливом. Также нужную температуру может давать коксующий уголь. Впрочем, как правило, в маленьких кузницах применяют именно древесный уголь. Его КПД не выше 2,5%, однако такой уголь более доступен. В различных промышленных сферах горны растапливают жидким топливом. Его подводка осуществляется с помощью особой дорогостоящей аппаратуры.

При установке режима горения в работающем горне топливо разделяют на три зоны. Свежий уголь образует самый верхний слой. Под действием тепла, идущего снизу, из него испаряется влага. Происходит распад нагревающегося топлива на кокс и летучие вещества. При горении основное тепло поступает именно от кокса. Что касается отходов горения, то они в форме золы оседают на решетку.